a_lighthousecat: (Default)
[personal profile] a_lighthousecat
Поскольку вот только что хорошо поиграли в Galaxy Trucker, я решила, что пришла наконец пора рассказать об этой настолке, занимающей достойное место в моей коллекции "настолок про чуваков, которые что-то куда-то везут".

Собственно, живет у меня ее русская локализация, называющаяся "Космические дальнобойщики", хотя меня постояно тянет назвать ее космическими долбодятлами.

Мой корабль космических долбодятлов #настолки

Мой корабль космических долбодятлов #настолки


Игра предназначена для 2-4 игроков, я пробовала играть в нее втроем и вчетвером, вдвоем не пробовала, но подозреваю, что вдвоем не так интересно.
Игровой процесс состоит из двух частей: сначала надо построить космический корабль заданной формы из подручных средств, а потом на нем долететь до другого конца галактики, на пути попадая в различные приключения. Эти две части можно повторять от одного до четырех кругов, на каждом круге своя форма корабля и свое множество возможных приключений, в которые можно влететь.
При этом есть ряд очень интересных моментов игромеханики, которые я не встречала в других настолках. А еще, по крайней мере, в русской локализации, отлично написанные правила. Их, правда, дофига, и с ними приходится часто сверяться, но это одна из немногих попадавшихся мне игр, где просто читаешь правила и ржешь.

Постройка корабля
Корабль строится из квадратных блоков с разными назначениями (каюты, грузовые отсеки, движки, пушки...), при этом блоки должны правильно стыковаться как дороги в Каркассоне: есть разъемы различных типов, и друг к другу должны прилегать те типы разъемов, которые можно совмещать. При этом весь корабль должен постоянно быть "свЯзным" и помещаться в нарисованную на раздаваемых игрокам полях "форму корабля" (можно заполнять не всю форму, но за ее пределы вылезать нельзя). Плюс есть еще несколько правил постройки, но поскольку я все-таки просто рассказываю об игре, а не пересказываю правила, то о них сейчас не будем.
При этом при постройке корабля нет очередности ходов - каждый игрок тянет из общей кучи одну деталь, пристраивает к своему кораблю (или не пристраивает и откладывает в сторону), потом снова тянет одну деталь и думает, что с ней делать, независимо от того, что в это время делают другие игроки (ну, почти независимо - у других игроков всегда есть возможность первыми схватить ОЧЕНЬ НУЖНУЮ ДЕТАЛЬ). Корабль выгодно строить быстро - во-первых, тогда больше шансов успеть захватить самые подходящие детали, во-вторых, первый игрок может выбрать свою начальную позицию на втором этапе игры.
Теоретически, по оригинальным правилам, постройка корабля ограничена во времени, для этого в комплекте есть песочные часы. Но я пока что с полным соблюдением правил не играла - первый раз мы банально так увлекались кораблестроением, что забывали смотреть, что там творится с часами, а второй раз я сразу решила, что при демонстрации игры людям, видящим ее впервые, часы - это лишнее.
Опять же по оригинальным правилам - уже поставленная деталь не должна сниматься с поля или перемещаться (даже поворачивать ее нельзя). Если деталь была установлена ошибочно (например, с неправильной стыковкой разъемов), то по завершении строительства от корабля сразу "отвалится" кусок, который на этой детали держится. А если ошибку заметил другой игрок, то придется еще и заплатить штраф "за нарушение законов физики". В нашей "гуманной" версии игры редактирование кораблей позволялось.
На фотографии в посте изображен как раз готовый корабль на 4м круге игры.

Путешествие
После того, как корабли построены, каюты заполняются командой, батареи - энергией, и начинается путешествие.
Весьма забавно, что расположение фишек на еще одном (уже общем для всех игроков) игровом поле характеризует не положение кораблей в галактике, а их относительное отставание друг от друга, т.е. при движении фишки движутся на несколько дней вперед или назад. Это немного ломает мозг первую пару раундов, но потом становится как-то проще. Особенно именно когда понимаешь, что это их относительное запаздывание.
Приключения в путешествии определяются карточками. При этом наборы приключений могут быть достаточно разнообразны - одно путешествие состоит из 8, 12 или 16 приключений, которые выбираются из колод в 20, 40 или 60 карт. Во время сборки корабля можно воспользоваться услугами "отдела прогнозирования" - посмотреть 3/4 набора приключений (без учета порядка). Еще 1/4 приключений в путешествии - всегда случайны и неожиданны.
В приключениях возможно посетить планеты (на планетах можно добыть товар, как утверждают правила - "почти честно купить - за бусы или диски с новыми сериями мыльных опер"), встретить пиратов или контрабандистов (возможно, они тебя ограбят, а возможно - и ты их), попасть в метеоритный поток и т.д.
В результате приключения может случиться, что игрок (или игроки):
- Приобретут на планете товар, который надо расположить в отсеках для товаров
- Потеряют имеющийся у них товар, столкнувшись с пиратами
- Потеряют часть команды или отпустят ее на брошенном корабле
- Получат деньги
- Потеряют деньги
- Потеряют какую-то деталь корабля (возможно, не одну, особенно если первая потерянная деталь - единственная соединяющая две половины корабля), какую именно - определяется броском дайсов и конструкцией корабля
- Обгонят других игроков на несколько дней, включив больше двигателей в открытом космосе
- Отстанут от других игроков, спустившись на планету для торговли или отвлекшись на разборки с пиратами
Интересно, что часть приключений вроде метеоритного дождя настигает всех игроков разом, а часть - поочередно. Например, идущий первым игрок первым и определяет, на какую планету из некоторого набора приземляться, но первым и встречает тех же пиратов (до остальных игроков пираты могут вообще не долететь, если первый игрок их победит, но могут и набить морду первому игроку, а поддаться второму или третьему). А, да, еще бывает ситуация, когда что-либо случается с игроком, у которого корабль по каким-либо параметрам худший, например, меньше всего людей или пушек.

В общем-то в путешествии от воли случая и от качества постройки корабля на этапе постройки зависит весьма и весьма многое, а от игроков - далеко не так много, хотя элементы выбора тут несомненно есть - например, тратить или не тратить энергию на дополнительные движки, пушки и щиты, или кого именно из команды/что из товаров отдать.

По окончании путешествия игроки оцениваются (в игровых деньгах) по следующим критериям:
- Порядок долета
- Качество долетевшей части корабля (количество разъемов, ведущих в открытый космос)
- Количество потерянных деталей корабля
- Количество и качество привезенного товара

В общем и целом я бы сказала, что вещь на любителя, особенно на любителя космической фантастики и Хана Соло, но мне очень нравится за счет "сеттинга" и заметно нестандартных правил.

ЗЫ. Вот тот корабль, что выше на фотке, у меня сегодня подвергся нападению работорговцев и еще каким-то там бедствиям, в итоге на нем остались один человек и один инопланетянин. При этом фишка инопланетянина коричневая, а сам инопланетянин дает бонус к скорости, равный двум дополнительным двигателям. Мы на это посмотрели, и долго ржали, что у меня получился самый настоящий Millenium Falcon

Описание на сайте Мосигры: http://www.mosigra.ru/Face/Show/galaxy_trucker/
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 10:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios